DOI:
Принимая во внимание то, что одним из наиболее объемных произведений Абу Насра аль-Фараби является трактат «Китаб аль-Мусика аль-Кабир – كتاب الموسیقی الكبير» (Большая книга музыки), в статье задается вопрос «почему Абу Наср аль-Фараби, который является основоположником восточной музыки не известен миру как квалифицированный музыкант?» и почему его называли «аль-Муаллим ас-Сани – المعلم الثاني» (Второй Учитель).
Также на примерах доказано, что это прозвище «аль-Муаллим ас-сани – المعلم الثاني» (Второй учитель) на казахском языке приводится как «Екінші ұстаз». Поэтому, прежде всего, анализируя этимологию слов «мұғалім» и «ұстаз» в арабском и казахском языках, объясняется почему на арабском языке его называют «аль-Муаллим ас-Сани – Второй Учитель».
В статье анализируются две разные точки зрения относительно обозначения Абу Насра аль-Фараби «аль-Муаллим ас-Сани – المعلم الثاني» (Вторым Учителем). За каждым из них следует использование методов сбора письменных источников, дифференциации, исторического сравнения.
Ключевые слова: Аль-Фараби, аль-Муаллим ас-сани, перевод, письменные источники, рукописи, трактат