DOI:
В данной статье автор рассматривает содержание и значение такого понятие как «счастье», а также проводит сравнительный анализ и делает выводы, связанные с этим понятием, на основе трудов аль-Фараби и поэмы Юсуфа Баласагуни «Благодатное знание». Результатом исследования является доказательство того, что проблема «счастья» - есть основная проблема в социально-этической философии аль-Фараби и Юсуфа Баласагуни, определена сочетание и преемственность их общих и частных философских мыслей о «счастье». Аль-Фараби предлагает учение о «добродетельном городе», как идеале, а как цель этого идеала дает концепцию «счастья». «Счастье», кроме того, по мнению великого мыслителя является основной целью человека. Таким образом он утверждает, что «счастья» в этом и «другом» мирах могут достичь только добродетельные люди. Авторы статьи, основываясь на мнении и выводах, сделанных аль-Фараби, и, связав их с концепцией «счастья» Юсуфа Баласагуни пришли к выводу, что «счастье» может быть достигнуто посредством ряда нравственных качеств, таких как щедрость, честность, справедливость. Важность данной статьи заключается в том, что в ней глубоко раскрыта сущность политико-социальной философии аль-Фараби и Юсуфа Хас Хаджиба, что неприменно может стать основой для выявления новых аспектов и определения преемственности идеи «счастья» с теоретико-методологическими взглядами современного общества.
Ключевые слова: аль-Фараби, Юсуф Хас Хаджиб, счастье, исламская философия;
тюркская философия, «Добродетельный город», «Благодатное знание».