DOI:
В современных условиях динамично развивающегося знания востребованность в правильном мышлении остается актуальной проблемой. К сожалению, курс логики, и тем более истории логики исключен из образовательной программы подготовки многих специальностей. Хотя знание логики, ее законов и приемов в практической и теоретической работе не только гуманитария, но и представителей технических, естественно-математических специальностей трудно переоценить.
В данной статье идея авторов нацелена на то, чтобы восполнить имеющийся пробел, и представить анализ истории ее формирования в формате истории культуры и истории философии, используя компаративистский подход. В истории логической науки весомое место занимает логика аль-Фараби. В статье анализируется вклад, внесший в развитие науки логики аль-Фараби, которое в свою очередь способствует формированию культуры мышления и приходит к следующим выводам:
Во-первых, аль-Фараби формальную логику тесно связывает с наукой о языке. Однако он полностью не отождествляет мышление и язык, отмечая, что язык этничен, тогда как мышление является общечеловеческим.
Во-вторых, диалектику Второй Учитель рассматривает как принадлежность формальной логики, в нем он видит форму и средство сотрудничество между людьми.
Ключевые слова: Аль-Фараби, логика, философия, мышление, диалектика, софистика.