АБАЙ О ЦЕЛОСТНОМ ЧЕЛОВЕКЕ: ЕДИНСТВО ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ

Авторы

  • Соловьева Грета Георгиевна Институт философии, политологии и религиоведения КН МОН РК https://orcid.org/0000-0003-1229-7641

DOI:

https://doi.org/10.48010/2021.2/1999-5911.02

Аннотация

Казахская философия, являясь этикой, эстетикой и одновременно метафизикой, выполняет великую миссию: быть учением о прекрасной и праведной жизни.
Выражая дух казахской культуры, Абай Кунанбаев создает в то же время новую ценностную парадигму, определившую жизнь и судьбу родного народа.
Гениальный мыслитель соединяет преображенный Восток и переосмысленный Запад, мыслящее сердце и совестливый разум под водительством Веры.                         

С этих позиций он раскрывает сущность философии «целостного человека»: преодоление невежества, лени, алчности, зависти, овладение знаниями, понимание труда как условия полноценной жизни, развитие способностей мыслить, творить добро и созерцать красоту. Это есть путь казахского народа в пространство мировой истории, где ему предстоит стать примером для других народов в постижении духовных смыслов бытия и утверждении высоких нравственных ценностей.

Ключевые слова: казахская философия, этика, эстетика, метафизика, человек, вера, истина, добро, любовь, красота, справедливость

 

Загрузки

Опубликован

2021-06-25

Как цитировать

Грета Георгиевна, С. (2021). АБАЙ О ЦЕЛОСТНОМ ЧЕЛОВЕКЕ: ЕДИНСТВО ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ. Аль-Фараби, 74(2). https://doi.org/10.48010/2021.2/1999-5911.02

Выпуск

Раздел

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ: АЛЬ-ФАРАБИ И АБАЙ