DOI:
В становлении Абу Насир аль-Фараби ученым-энциклопедистом и формированию его научного мировоззрения способствовало его эпоха, в котором он жил. Также в формировании духовного мира Аль-Фараби напрямую связано с усвоением античной философской традиции. Точнее, философия и логика Аристотеля были теоретическими источниками идей аль-Фараби. Кроме того, основное внимание в статье уделяется анализу аль-Фараби принципов Аристотеля в изучении логики и ее дальнейшего развития. Репутация Аль-Фараби как «второго учителя» в мире после Аристотеля, «первого учителя на Востоке» напрямую связана с его мастерством и совершенствованием науки логики. Проще говоря, «логика» мыслителя состоит в том, что она ведет человека на правильный путь, ведущий к способности радикально отличать добро от зла, правду от лжи. Это, в свою очередь, помогает человеку избегать ошибок. Аль-Фараби принимая «логики» Аристотеля, проводит всесторонний научный анализ социокультурных основ, позволяя интерпретировать ее обществу по-своему. При изучении теоретических основ учения аль-Фараби о «логике» и его важности в текстах использовались методы герменевтического и сравнительно-стилистического исследования.
Ключевые слова: Аль-Фараби, Аристотель, цивилизация, греческая философия, античный, трактаты, философия, наука, Платон, логика и т.д.