DOI:
В данной статье анализируется отношение философии и теологии к феноменом культуры мышление – логике. Религии, как известно, можно подразделять по разным основаниям. Религия – это, конечно, вовсе не только форма общественного сознания, как тому, например, учил официальному мирообщению. Религия – довольно сложная сфера культуры. В статье основываются на некоторые пардигм религий: во-первых – это признание или непризнание существования бога (богов). В этом случае религии подразделяются не теистические (признающие существование бога или богов) и не-теистические (отрицающие существование бога или богов. Ко второму типу относится, к примеру, буддизм. Второе основание различения религий состоит в количестве постулируемых и почитаемых богов. Как правило, постулируется либо много богов (это – политеизм) или же один бог (это – монотеизм). Наконец, третье основание – это статус религии в человечестве, степень её распространённости и число её приверженцев. В особенности философия есть, как известно, критическая рефлексия над мировоззренческими и мироотношенческими проблемами. Авторы утверждают, в том что формирования логики в период средневекового мусульманского Востока обусловлено сложным процессом становления философии, гуманитарной науки и в целом средневековой наукой, в процессе сложного диспута с теологией.
Ключевые слова: логика, история логики, арабо-мусульманская философия, теология, ислам, суфизм и т.д.