DOI:
В статье обсуждается философское наследие Абая, в этическом учении которого казахская философия достигает своей наиболее зрелой стадии. Отмечается, что мыслитель смог воплотить в своих творениях думы и чаяния казахов, их понятия о бытии, морали, этике. Все творчество казахского философа насыщено глубокими размышлениями о целостном, универсальном, гармоничном и нравственном человеке, а главной его целью было научить, что надо делать и чего делать не надо, чтобы стать Человеком, ознакомить людей с истинной сущностью добра и зла. Абай относится к числу таких философов и поэтов, которые формируют душу человека, душу казахского народа, а значит, его национальную идентичность. Он пытается раскрыть уникальный образ мира казахов, т.е. их культурный код. Философские воззрения Абая, пронизанные идеями нравственного совершенствования, добра, милосердия, справедливости и толерантности, служат основой казахского национального мировоззрения, которое и формирует культурный код казахов.
Ключевые слова: философия, казахи, наследие, Абай, культурный код, человек, идея, добро, идентичность.